Изобретение фото

Изобретение фотографии нередко приписывают одному человеку – Жаку Дагеру, который впервыеЖак Дагер опубликовал сообщение о своём первом негативе. Однако за четыре года до него Дагера Фокс Тальбот получил негативное изображение на бумаге, размером в один квадратный дюйм. В том же 1839 году, когда Дагер опубликовал свою статью, Ипполит Байар в Париже продемонстрировал свои позитивные отпечатки, а Джон Гершель прочитал доклад об изобретенном им самим способе фиксирования фотографий, который по сей день используется в каждой фотолаборатории.
Предыстория фотографии началась ещё в глубокой древности. Влияние, которое оказывает солнечный свет на окружающие нас предметы, люди заметили давно. Как, например, потемнение человеческой кожи, сияние опалов и аметистов, порча вкуса пива. Собственно оптическая история началась с изобретения Алхазеном из Барсы камеры-обскуры.
В первые годы пятнадцатого столетия художники пытались запечатлеть на своих полотнах свет. Интерес к оптике заложил в шестнадцатом столетии основы таких научных открытий, как законы отражения зеркал и открытие телескопа. Одним словом, изобретением фотографии мы обязаны большому числу работ учёных разных стран.

 

 Негативы и позитивы (развитие)

 

Фокс ТальботС появлением первых фотографий была признана их возможность стать полным и точным документом. Первые фотографы делали все, для того, чтобы сделать эту возможность реальной. Фотографические студии и фабрики стали выпускать тысячи портретов, иллюстраций, пейзажей. Стали появляться фотографии всяческих архитектурных памятников, храмов, далёких морей, пирамид, в общем, всех грандиозных и удевительных объектов, посещение которых стоило слишком дорого. Фотографы Мэтью и Брэнди начали создавать фотодокументы гражданской войны, что свирепствовала в то время в Америке. В книжных магазинах стали появляться фотографические книги. А в 1856 г. фотографию включили, как учебную дисциплину в Лондонском университете.
Однако не всем оказалась по душе такая популярность фотографии. Больше всех выражали своё возмущение приклонники изобразительного искусства. Они видели в фотографии опасного соперника в мире искусства, где на тот момент к тому же властвовал идеал детального реализма. Многие художники просто меняли свою профессию и начинали заниматься фотографической деятельностью. Настолько враждебную атмосферу создали в то время критики вокруг фотографии, что даже в наше время иллюстраторы стараются не показывать насколько их знания, информация и даже вдохновение зависят от фотографий.

 

Мастера

«Отныне живопись умерла!» - провозгласил художник Поль Деларош, когда изобретение Дагера сталоАлхазен достоянием общественности. Уже ранние фотопортреты того времени обладали большей индивидуальностью и психологической проницательностью, нежели работы опытных художников. Конечно, фотография не сравниться с великими портретами Ван Гога и Сезанна, пропитанными личными чувствами художников и созданными в гармонии формы и цвета. Но портретная живопись превратилась в искусство, унаследованное от прошлого.
Со временем появлялось всё больше профессиональных художников, которые старались сделать фотографию произведением искусства. В помощь им пришло изобретение нового гумми-бихроматного процесса. Он позволял фотографу быть, своего рода художником, накладывая кисточкой светочувствительный соли, изменяя нежеланные детали фотографий.
Первая половина
XX века стала переломным периодом в истории развития фотографии. Фотографы-пейзажисты, в определенной мере связанные с живописью, выдвинули фотографию на новый уровень развития, создавая потрясающее разнообразие зрительных образов и открывая невероятную глубину проникновения. Фотография стала беспрецедентным и могущим средством общения людей.

 

Цветное фото

До появления цветной плёнки, которую предоставили общественности вскоре после второй мировой войны, процесс получения фотографий был очень специфичным и трудоёмким. Для получения цветного отпечатка использовались три различных негатива, которые превращались на бумаге в три слоя окрашенного желатина. Высочайшая точность и огромное количество различных химикалий не делали этот процесс привлекательным для Эдвин Лэндбольшинства фотографов высокого класса.
Однако в 1950 году Маннес и Годовски разработали обратимую цветную плёнку «Эктахром», которая существенно упростила процесс получения цветных фотографий и сделала его доступным. Вскоре в 1963 году Полароид выпустил плёнку «Полаколор», время обработки которой составляло всего 60 секунд. Появление цветной плёнки приводило в восхищение любителе, стремящихся получить самые реалистичные снимки.
Через 10 лет гений Эдвин Лэнд изобрел камеру
SC-70, которая автоматически выдавала квадратый снимок, после нажатия кнопки затвора.
Не смотря на то, что процесс воспроизведения полной цветовой гаммы на снимках в наше время не составляет никакого труда, некоторые профессионалы все же ограничиваются темными тонами, выделяя лишь несколько ярких лучей цветного освещения.

 

Фотография сегодня

Развитие прикладной фотографии началось ещё с появлением первых снимков более столетия назад. В наши дни фотография внедрилась в большую часть отраслей науки, промышленности, торговли, архитектуры, медицины. Невозможно представить современного человека, который обходился бы в своей жизни без фотографии. Рекламные стенды, которыми забиты в наше время большие города, телевизор без которого не обходится не одно жилое помещение, рентген в поликлинике или снимки звёзд в научных журналах – всё это фотография.
Технический арсенал современного фотографа развит настолько, что снаряжение, которое он носит на груди во время великого Брэди, не уместили бы и на десяток вагонов. Сегодня фотограф может иметь при себе три-четыре камеры. К одной из них может быть подсоединен стробоскоп для наилучшего освещения. Все камеры имеют объективы большой разрешающей силы, экспонометр для обеспечения необходимых диаграмм и механизм для скоростной съемки со скоростью тридцати шести кадров в течение нескольких секунд. Всё это портативное оборудование стоит в наше время не очень дорого.
Камера и светочувствительная эмульсия могут в наши дни зафиксировать то, что не в состоянии увидеть невооруженный глаз. Камеру запросто можно направить туда, где без сомнения погибнет человек и запечатлеть невероятные снимки морского дна, открытого космоса, извержения вулкана и т.д.

 

В поисках новой формы

В 10-е и 20-е годы 20 столетия огромное количество фотографов устремились поискам новых форм и возможностей светописи. Одной из причин тому стало влияния модернистского искусства. В фотографии возникают такие направления, как «футуристический фотодинамизм», где автор добивается движения статических фигур при помощи быстрого перемещения камеры во время съемки.
Фотограф Кобэрн, внедряя в фотоискусство кубизм, фотографировал обычные городские пейзажи так, что они выглядели почти столь же фантастичными, как работы кубистов.
Парижский фотограф проводил множество фототехнических экспериментов с соляризацией, изготовлением обычных негативных изображений с обращенными контурами и псевдобарельефами, псевдоретикуляцией, добиваясь необычайных эффектов и форм в своих снимках. Эти эксперименты принесли ему неплохую славу в области абстрактной фотографии.
Усовершенствованные фотографии этого периода делались не профессионалами фотографами, свободными от всяческих традиций и устоев. Особое внимание уделялось творческим экспериментам, в частности фотограмме и фотомонтажу. Новые приемы рассматривались как пути решения всех творческих проблем. Однако ожидания этих лет не оправдались. Весь энтузиазм экспериментаторов был погашен международным экономическим кризисом, а в Германии и в ряде других стран свобода творческой деятельности с 1933 года была резко ограничена.

 

«Внутренняя форма» снимка

Понятие «внутренняя форма» - это совокупность смысловых моментов, которые используются для авторской трактовки действительности. Работа фотографа ничего не стоит, если рассматривать только ее внешнюю форму. Фотографии можно дать такие примитивные характеристики, как цвет, длина, высота, объем определенных элементов, но все они создают лишь внешнюю форму снимка. А для того, чтобы увидеть «внутренний мир» фотографии необходимо поймать те скрытые сигналы, которые автор вложил в него. Именно они и составляют «внутреннюю форму» произведения. Это своеобразное выражение мысли и чувств изображением.
Непосредственные достижения в этой области фотографии принадлежат фотографу Картье-Брессону. Он любил фиксировать динамический темп событий, способных в доли секунды менять свой облик. Будучи исключительно объективным фотографом, Картье-Брессон не желал смешиваться и подправлять увиденное. Его фотографии выполнялись в строгом соответствии с динамикой в момент съемки, однако необычайным образом передавали чувства и взгляды автора.
Даже обычный, на первый взгляд, предмет на снимке, столкнувшись с вашим взглядом, может вдруг перестать существовать и начать взаимодействовать с пытливым глазом, открывая невидимые перспективы.

 

Воспитательный потенциал снимка

Фотография выполнят не только информационную, но и воспитательную функцию в жизни общества. Можно выделить множество различных функций фотографического искусства - от непосредственно служебной до собственно эстетической. К какой бы сложнейшей технике фотопечати не прибегал автор, образ снимков состоит из реальных объектов окружающего мира, что придает фотоискусству необычайной действенности в глазах зрителя. Именно этот факт лежит в основе воспитательного потенциала фотографии.
Тот или иной пейзаж фотограф может преподнести зрителю как что-то враждебное или гуманное. Вызвать мировоззренческие, материалистические чувства, либо указать на хищнический аспект уничтожения богатств природы. И в том и в другом случае зритель на определенном уровне поддается воспитанию со стороны фотоснимка. В первом случае автор выражает общечеловеческую позицию, указывая на красоту гармонии с природой. Во втором же – вызывается отвращение к увиденному, указывая на беспомощность человека перед природой и неприемлемость такого поведения.
Понимание фотографом воспитательного потенциала снимка, умение правильно реализовать эти возможности открывают фотомастеру новые пути к достижению эффективности воздействия фотопроизведений на зрителя.

 

Две тенденции

С возникновением светописи в ней стали проявляться две противоположные тенденции. Часть фотографов трактовали фотографию как картину. Как художник наносит оттенки на свою картину кистью и карандашом, так и фотографы, что придерживались художественного направления, придавали фотографиям желаемых оттенков. Иная же часть фотографов выражали свое предпочтение в документальном отражении действительности.
Британский врач Эмерсон считал, что изображение на картинке должно соответствовать зрительному восприятию окружающего мира человеком. Поэтому на фотографиях Эмерсона фон или передний план были несколько размытыми, подобно тому, как взгляд человека фокусируется на наиболее важных деталях увиденного. Но это был лишь один из стилей фотоискусства. В добавок к мягкости и расплывчатости появились такие эффекты, как «резкость» фотоснимка, пластичность, ясность, перспективность.
Приверженцы документальной светописи считали, что фотография должна отображать жизнь такой, какая она есть и лишь акцентировать внимание на определенных аспектах.
Как бы там ни было, но провести четкую грань между художественной фотографией и фоторепортажем не удалось никому и по сей день.

 

История фотографии в России

И. ГамельВпервые о фотографическом искусстве в России узнали в 1839 году, когда член-корреспондент Академии наук России И. Гамель целенаправленно отправился в Англию для того чтобы изучить и перенять навыки калотипии. Через некоторое время им было выслано в Академию наук подробное описание этого метода, к которому прилагалось несколько снимков. Во Франции Гамель знакомиться с Жаком Дагером и приобретает для Академии аппаратуру и принадлежности для изготовления фотоснимков.
В России начало стремительно развиваться искусство фотографии. В июне 1840 г. был открыт первый «художественный кабинет» для портретной фотосъемки. Грековым был придуман более дешёвый и доступный метод дагеротипии при помощи нанесения слоя серебра на медные и латунные пластинки.
В 1887 г. в России выходит первый фотографический журнал, под названием «Фотографический вестник». Фотография находит широкое применение в науке и технике. Вскоре начинает бурно развиваться фотографическая живопись. Множество талантливых фотографов берут участие в международных выставках. В работах начала ХХ века ещё заметно влияние живописи.
Позже влияние на фотографическую ситуацию в России повлиял прорыв в отечественное культурное пространство западного искусства, кинематографа, телевидения. Появилась возможность сравнивать, выбирать и делать выводы.

 

Портретная фотография

Первый выпуск «фотокамер» был организован в Жиру в Париже. Там первые представители приобретали первые в мире камеры. Подлинность такой камеры можно было проверить по печати Жиру и подписи Дагера. Она представляла собой два, вдвигающихся друг в друга деревянных ящика. Так как в подобных камерах светочувствительным элементом являлось йодистое серебро, съемка объекта, даже освещенного солнцем, требовала получасовой выдержки. Первым портретом была фотография, сделанная в Нью-Йорке профессором Джоном Драппером, ассистент которого просидел под палящим солнцем более часа.
Длительность выдержки значительно уменьшилась после изобретения математиком Иозефом Максом Петцвалем обльектива с большей светосилой. Однако дагеротипия имела один недостаток – фотоснимки получались в единичном экземпляре. Эту проблему попытался решить Уильям Генри Фокс Тальбот, изобретатель негативно-позитивной техники. Однако “тальботипия” не отличалась резко очерченными изображениями, что ставило ее позади в конкуренции с дагеротипией.
Огромный вклад в портретную фотографию того времени сделал живописец Давид Октавиус Хилл, используя метод Тальбота.
Несмотря на примитивность своего снаряжения, уже на первых этапах развития фотографического искусства учёные и живописцы выдвинули портретную фотографию на высокий по тем временам уровень.

 

Ранняя пора - Годы дагеротипии

Предысторией создания фотографии послужило множество опытов талантливых учёных. Началом этойЛеонардо Да Винчи предыстории можно считать изобретение камеры-обскуры Леонардо да Винчи. Его опыты продолжил итальянец Джиовани Батиста делла Порта. Далее свой вклад в развитие науки о световых изображениях сделал русский дипломат Алексей Петрович Бестужев-Рюмин. Вслед за ним Иоганн Генрих Шульце.
Однако сам факт появления фотографии следует связать с такими именами, как Ньепс, Дагера и Тальбота. Хотя изобретение фотографии приписываю Дагеру, знания, что послужили основой для его экспериментов Дагер перенял у Нисефора Ньепса, который провёл бесчисленное количество экспериментов с камерой-обскурой. Именно он получил первое светописное изображение, сделанным на натуре.
7 января 1839 года считается днём рождения фотографии. В этот день секретарь Парижской академии наук Доминик Франсуа Араго доложил о изобретении, которое продемонстрировал ему Дагер.
Примерно в это же время о своем способе закрепления светового изображения заявил Фоке Тальбот. Однако способ английского изобретателя отличался от дагерротипа. Но именно он положил начало основам фотографии, какой мы её знаем сейчас.

 

Фотомонтаж

Художественный фотомонтаж XIX века представлен творчеством Г.Л.Грейа, Г.П.Робинсона и Г.О.Рейландера. В работах этих мастеров нет ничего противоречащего правдоподобной действительности. Монтаж для них являлся лишь фоном, вспомогательным инструментом, для отображения кадров, которые при определенных обстоятельствах могли бы произойти. Вы не найдете в них гротескного нарушения размерностей и форм, различных мультипликаций и прочих трюков. Немного позже получил распространение монтаж иллюзий. Этот инструмент был необходим для съемки кадров схожей тематики, но которые невозможно было снять вместе по определенным причинам. Два или несколько кадров объединялись в один, создавая иллюзию того, что во время съемки они находились в одном месте.
В
XX веке фотомонтаж поддается влиянию сюрреализма. Постановка пространства, просвета, контакта несвязанных реальностей здесь суггестивно осуществляется при помощи фотографии. Среди людей того времени установилось мнение, что изображенное на фотографии должно было непременно существовать в прошлом, на момент съемки, что делало монтаж еще более приемлемым зрителю. В истории впервые происходит договоренная, добровольная и очевидная подмена действительности образом.

 

Фоторепортаж... Каким мы его знаем

Как мы знаем, фотография существовала ещё в XIX веке, однако свое должную популярность она приобрела лишь в начале XX века. Из неё выделилось новое самостоятельное течение – фотожурналистика. Периодические издания нуждались в оперативной информации, и такая возможность стала реальной с появлением новых легких портативных камер с увеличенной светочувствительностью и увеличенной светосилы объективов. Новые камеры открыли перед журналистами возможность доставлять СМИ еще больше свежей и достоверной информации.
Разумеется сторонники художественной фотографии в то время отрицали какую либо причастность фоторепортажа к искусству, так как фотографии для репортажа должны доносить до читателей периодики действительность такой, какая она есть. Но этот факт запросто могли оспорить фотожурналисты. Ведь они знали, что информационность и документальная сторона репортажа прекрасно сочетается с художественно оформленными фотографиями. Репортера, в каком-то плане, можно сравнить с художником, вот только он не творит свои картины, а берет их из жизни и лишь обращает наше внимание на определенные детали.
Большую роль сыграли фотожурналисты во время войны. Своими яркими, художественно оформленными фотографиями они указывали миру на жестокость и бесчеловечность этой нелепой борьбы.

 

Все права защищены PHOTO GENIUS и Пыслараш Александром

 

Hosted by uCoz