|
||
|
|
|
|
||
Изобретение
фото Изобретение
фотографии
нередко
приписывают
одному
человеку –
Жаку Дагеру,
который впервые
опубликовал
сообщение о
своём
первом негативе.
Однако за
четыре года
до него
Дагера Фокс
Тальбот
получил
негативное
изображение
на бумаге,
размером в
один
квадратный
дюйм. В том же
1839 году, когда
Дагер
опубликовал
свою статью,
Ипполит
Байар в
Париже
продемонстрировал
свои позитивные
отпечатки, а
Джон
Гершель
прочитал
доклад об
изобретенном
им самим
способе
фиксирования
фотографий,
который по сей
день
используется
в каждой
фотолаборатории. Негативы
и позитивы
(развитие) С
появлением
первых
фотографий
была признана
их
возможность
стать
полным и
точным документом.
Первые
фотографы
делали все, для
того, чтобы
сделать эту
возможность
реальной.
Фотографические
студии и
фабрики стали
выпускать тысячи
портретов,
иллюстраций,
пейзажей. Стали
появляться
фотографии
всяческих
архитектурных
памятников,
храмов,
далёких морей,
пирамид, в
общем, всех
грандиозных
и удевительных
объектов,
посещение
которых стоило
слишком
дорого.
Фотографы
Мэтью и Брэнди
начали
создавать
фотодокументы
гражданской
войны, что
свирепствовала
в то время в
Америке. В
книжных
магазинах
стали
появляться
фотографические
книги. А в 1856 г.
фотографию включили,
как учебную
дисциплину
в Лондонском
университете.
Мастера
«Отныне
живопись
умерла!» -
провозгласил
художник
Поль
Деларош,
когда
изобретение
Дагера
стало
достоянием
общественности.
Уже ранние
фотопортреты
того
времени
обладали
большей
индивидуальностью
и психологической
проницательностью,
нежели
работы
опытных
художников.
Конечно,
фотография не
сравниться
с великими
портретами
Ван Гога и
Сезанна,
пропитанными
личными
чувствами
художников
и
созданными
в гармонии формы
и цвета. Но
портретная
живопись
превратилась
в искусство,
унаследованное
от прошлого. Цветное
фото
До
появления
цветной плёнки,
которую
предоставили
общественности
вскоре
после
второй
мировой
войны, процесс
получения
фотографий
был очень
специфичным
и
трудоёмким.
Для
получения
цветного
отпечатка
использовались
три
различных
негатива,
которые
превращались
на бумаге в
три слоя окрашенного
желатина.
Высочайшая
точность и
огромное
количество
различных
химикалий
не делали
этот
процесс
привлекательным
для большинства
фотографов
высокого
класса. Фотография
сегодня
Развитие
прикладной
фотографии
началось
ещё с
появлением
первых
снимков более
столетия
назад. В наши
дни
фотография
внедрилась
в большую
часть
отраслей
науки, промышленности,
торговли,
архитектуры,
медицины.
Невозможно
представить
современного
человека,
который
обходился
бы в своей
жизни без
фотографии.
Рекламные
стенды, которыми
забиты в
наше время
большие
города,
телевизор
без
которого не
обходится
не одно жилое
помещение,
рентген в
поликлинике
или снимки
звёзд в
научных
журналах –
всё это фотография.
В
поисках
новой формы
В 10-е и
20-е годы 20
столетия
огромное
количество
фотографов
устремились
поискам
новых форм и
возможностей
светописи.
Одной из
причин тому
стало
влияния
модернистского
искусства. В
фотографии
возникают
такие направления,
как «футуристический
фотодинамизм»,
где автор добивается
движения
статических
фигур при
помощи
быстрого
перемещения
камеры во время
съемки. «Внутренняя
форма»
снимка
Понятие
«внутренняя
форма» - это
совокупность
смысловых
моментов,
которые
используются
для
авторской
трактовки
действительности.
Работа
фотографа ничего
не стоит,
если
рассматривать
только ее
внешнюю
форму.
Фотографии
можно дать
такие
примитивные
характеристики,
как цвет, длина,
высота,
объем
определенных
элементов,
но все они
создают
лишь
внешнюю
форму снимка.
А для того,
чтобы
увидеть
«внутренний
мир» фотографии
необходимо
поймать те
скрытые сигналы,
которые
автор
вложил в
него. Именно
они и
составляют
«внутреннюю
форму» произведения.
Это
своеобразное
выражение
мысли и
чувств
изображением. Воспитательный
потенциал
снимка
Фотография
выполнят не
только
информационную,
но и
воспитательную
функцию в
жизни общества.
Можно
выделить
множество
различных
функций
фотографического
искусства -
от непосредственно
служебной
до
собственно
эстетической.
К какой бы
сложнейшей
технике
фотопечати
не прибегал
автор, образ
снимков
состоит из
реальных
объектов
окружающего
мира, что
придает
фотоискусству
необычайной
действенности
в глазах
зрителя.
Именно этот
факт лежит в
основе
воспитательного
потенциала
фотографии. Две
тенденции
С
возникновением
светописи в
ней стали проявляться
две
противоположные
тенденции.
Часть
фотографов
трактовали
фотографию
как картину.
Как
художник
наносит оттенки
на свою
картину
кистью и
карандашом, так
и фотографы,
что
придерживались
художественного
направления,
придавали
фотографиям
желаемых
оттенков.
Иная же
часть фотографов
выражали
свое
предпочтение
в документальном
отражении
действительности. История
фотографии
в России
Впервые
о
фотографическом
искусстве в
России
узнали в 1839
году, когда
член-корреспондент
Академии
наук России
И. Гамель
целенаправленно
отправился
в Англию для
того чтобы
изучить и
перенять
навыки
калотипии.
Через
некоторое
время им было
выслано в
Академию
наук
подробное
описание
этого
метода, к
которому
прилагалось
несколько
снимков. Во
Франции
Гамель знакомиться
с Жаком
Дагером и
приобретает
для Академии
аппаратуру
и
принадлежности
для
изготовления
фотоснимков.
Портретная
фотография
Первый
выпуск
«фотокамер»
был
организован
в Жиру в
Париже. Там
первые
представители
приобретали
первые в
мире камеры.
Подлинность
такой
камеры
можно было
проверить
по печати
Жиру и подписи
Дагера. Она
представляла
собой два,
вдвигающихся
друг в друга
деревянных
ящика. Так
как в
подобных
камерах
светочувствительным
элементом
являлось
йодистое серебро,
съемка
объекта,
даже
освещенного
солнцем,
требовала
получасовой
выдержки. Первым
портретом
была
фотография,
сделанная в
Нью-Йорке
профессором
Джоном
Драппером,
ассистент
которого
просидел
под палящим
солнцем
более часа. Ранняя
пора - Годы
дагеротипии
Предысторией
создания
фотографии
послужило
множество
опытов
талантливых
учёных.
Началом
этой
предыстории
можно
считать
изобретение
камеры-обскуры
Леонардо да
Винчи. Его
опыты
продолжил
итальянец
Джиовани
Батиста
делла Порта.
Далее свой
вклад в
развитие
науки о
световых изображениях
сделал
русский
дипломат
Алексей
Петрович
Бестужев-Рюмин.
Вслед за ним Иоганн
Генрих
Шульце. Фотомонтаж
Художественный
фотомонтаж XIX века
представлен
творчеством
Г.Л.Грейа, Г.П.Робинсона
и
Г.О.Рейландера.
В работах
этих мастеров
нет ничего
противоречащего
правдоподобной
действительности.
Монтаж для
них являлся
лишь фоном,
вспомогательным
инструментом,
для
отображения
кадров,
которые при
определенных
обстоятельствах
могли бы
произойти.
Вы не
найдете в
них
гротескного
нарушения
размерностей
и форм,
различных
мультипликаций
и прочих
трюков.
Немного
позже получил
распространение
монтаж
иллюзий. Этот
инструмент
был
необходим
для съемки
кадров
схожей
тематики, но
которые
невозможно
было снять
вместе по
определенным
причинам.
Два или
несколько
кадров
объединялись
в один,
создавая
иллюзию
того, что во
время съемки
они
находились
в одном
месте. Фоторепортаж...
Каким мы его
знаем
Как
мы знаем,
фотография
существовала
ещё в XIX веке, однако
свое
должную
популярность
она
приобрела
лишь в
начале XX века. Из
неё
выделилось
новое
самостоятельное
течение –
фотожурналистика.
Периодические
издания
нуждались в
оперативной
информации,
и такая
возможность
стала
реальной с
появлением
новых
легких портативных
камер с
увеличенной
светочувствительностью
и
увеличенной
светосилы
объективов.
Новые
камеры
открыли
перед журналистами
возможность
доставлять
СМИ еще
больше
свежей и
достоверной
информации. |
||
Все
права
защищены PHOTO GENIUS и
Пыслараш
Александром |